История такси

Главная » История такси

Такси является такой привычной и неотъемлемой частью современного мира, что сложно представить, что такой службы когда-то не существовало. Однако, как и другие изобретения человечества, такси имеет свою историю. Давайте рассмотрим, какой же она была.История такси

Прародителями такси можно считать наемные двухколесные и четырехколесные экипажи, которые появились в некоторых странах Европы в XVIII веке. Во Франции такие повозки называли «фиакрами», в Англии – «кабриолетами», позже это слово сократилось до знаменитого «кэб». С изобретением первых моторов, на смену конным экипажам постепенно начали приходить моторизированные.

Название «такси» появилось в начале XX века, после появления первых таксометров – автоматических счетчиков, при помощи которых и оплачивалась поездка, а сами моторные экипажи получили название «таксомоторы» или сокращенно «такси». С началом массового производства автомобилей, такси стали пользоваться все большим спросом благодаря своему удобству. Автомобилестроители, в свою очередь, стали выпускать специальные автомобили для этой службы, которые отличались от других машин, в том числе и внешне.История такси

Первой фирмой, которая стала строить автомобили с вмонтированными на конвейере счетчиками, стала французская компания Renault. Их автомобили не только внешне отличались от других моделей авто цветом, но и конструктивными элементами кузова – закрытая часть авто предназначалась для пассажира, открытая – для водителя. Такая конструкция имела большое преимущество – водитель не слышал разговоров пассажиров. При этом если привычным цветом такси в наше время можно считать желтый или белый, то в те времена таксомоторы Renault красили в красный или зеленый цвета.

В Англии, в свою очередь, появились свои традиции такси. Британские производители таксомоторов строили машины с перегородкой, отделяющей места пассажиров от водителя. Багаж ставился впереди, рядом с местом шофера, а цвет такси был обязательно черным, обозначающим достоинство и честь. При этом английские таксомоторы очень долго придерживались консервативного вида, хотя в наше время это уже не так актуально, и встречаются машины разных окрасок, в том числе и с рекламой на кузове.История такси

В США таксомоторные службы стали бурно развиваться в то же время, что и в Старом Свете. Среди множества фирм, которые выпускали автомобили в начале ХХ века, компания Yellow Cab стала первой в Америке, которая наладила производство именно машин такси. Как следует из названия компании, они красили свои авто в яркий желтый цвет, который хорошо виден на расстоянии, и иногда наносили на кузов бело-черные шашечки. Именно на американских такси появилась подсвеченная табличка для обозначения номера лицензии на крыше.

В Российской Империи были некие задумки по поводу такси, но они так и не реализовались до революции. А в СССР первое такси появилось только в 1925 году в столице Москве и в Ленинграде. Только после начала массового производства первых отечественных машин, таксомоторы начали появляться и в других частях страны. В качестве первых советских таксомоторов служили автомобили Renault и Fiat, после 1935 года &?? первые отечественные модели, а после Второй Мировой Войны – хорошо знакомые «Победы» и «Волги» с полосой шашечек вдоль борта и зеленым огоньком. Позднее появилась табличка на крыше оранжевого цвета. Первые такси «Победы» красили в бело-серый цвет, ГАЗ-21 в бело-красный, ГАЗ-24 в светло-желтый.История такси

Цвет такси во всем мире является не просто отличительной чертой этих автомобилей, он является визитной карточкой для самых известных таксомоторов в разных городах планеты. Знаменитые лондонские кэбы зачастую черные, нью-йоркское такси ярко-желтое, во Франкфурте – практичного серого цвета, в Гонконге такси красные, в Сингапуре – голубые, в Сеуле – оранжевого цвета, а в Арабских Эмиратах – кремовые.

В современной Украине в разных городах существует большое количества служб такси, которые используют для перевозок пассажиров совершенно разные автомобили – от простых седанов до серьезных авто класса люкс. При этом украинские такси не имеют определенных отличий и характеристик, таких как цвет или табличка на крыше. Каждая компания обозначает свои автомобили как хочет, а часто и не обозначает совсем. Иногда фирмы наклеивают на свои автомобили логотипы и номер телефона для вызова. Счетчики километража и цены проезда тоже не часто используются в украинских такси, так как цену называет оператор службы во время заказа машины. Впрочем, в последнее время стали появляться службы такси, где все машины одного цвета и со стандартными обозначениями на кузове. Они комплектуются таксометром и даже аппаратом для оплаты кредитной картой. Однако и проезд в таких такси несколько дороже обычных.

Поделиться:   

Читайте так же: