Зеленоглазое такси. Начало ХХ века.

Главная » Зеленоглазое такси. Начало ХХ века.

Газета голос Москвы  В далеком 1907 году, газета «Голос Москвы» провозгласила: «В Москве появился первый извозчик на автомобиле». Идея была вовсе не государственная! Оказалось, что обычный шофер решил зарабатывать деньги перевозом пассажиров и просто приклеил к своему «Олдсмобиль» табличку: «Извозчик. Оплата по соглашению». Как оказалась – идея просто произвела фурор в мире перевозок и в последующие годы уже многие  города наполнились «автомобилями для перевозки», а  все крупные мегаполисы имели парки такси.

  Однако, в 1917 такси практически исчезли с улиц, как и многие другие значимые атрибуты «буржуазного существования». Все возобновилось зимой 1924 года, когда Московский совет утвердил решение о приобретении двухсот автомобилей такси, марок  Renault и Fiat. Первые 15 такси стали ездить в июне 1925 года. Оплата была фиксированной: 50 копеек за версту (чуть больше километра). Если поездка составляла больше часа, то за 1 час плата была 4 рубля 50 копеек. Как не удивительно, но ночью на услуги такси делали 25% наценку. До 1926 года такси работали исключительно в Москве и Ленинграде (Санкт – Петербург). Если советский таксопарк насчитывал несколько сотен такси, то за рубежом он составлял несколько тысяч.

  Серьезные масштабы пассажирских перевозок такси в советском союзе появились только с массовым производством автомобилей ГАЗ – А. В 1934 году начался выпуск отечественных легковых автомобилей. Конвейер по производству авто работал всего 4 года, но нужно отметить, что за это время, количество новых такси в союзе увеличилось в 6 раз.

  Фурора, однако, с производством первых легковушек на Горьковском заводе, в Союзе произошло. Только с появлением «эмок» в 1936 году такси стали на самом деле востребованным доступным и массовым видом общественного транспорта! Уже через два года для лучшего сервиса в Москве проложили маршруты легковых такси ЗИС – 101, которые связывали основные магистрали: аэропорт, вокзалы, и главные улицы проезда.

  Основным автомобилем такси после Первой Мировой Войны был ГАЗ – М20, в народе именуемый «Победа». Главным и единственным заводом по его производству был Горьковский завод. Очень важно событие в мире такси произошло в 1948 году: для отличия машин такси от всех остальных, на борту стали крепить шахматную полосу и световой сигнал, который горел зеленым светом – «такси свободен».

  Эпоха «Волги», которая существует и в нынешнее время началась в 1957 году. За характерный красно – белый цвет эти авто прозвали «красными шапочками». Если сначала такой окрас машина приобретала после капитального ремонта, то позже с таким цветом волги стали поступать с конвейера.

  В 1970 г. На Советский рынок поступила новая модель ГАЗ 24 и Газ 24 02, которая характеризовалась салатовым цветом с оранжевыми «гребешками». Ревностные почитатели культовой «Волги» ГАЗ 21 долго не признавали все преимущества «двадцать четвертой». Это было еще и потому, что обе модели кардинально отличались друг от друга по внешнему виду. Не смотря на это, явные преимущества «двадцать четвертой» были очевидны: двигатель на 98 лошадиных, четырехступенчатая коробка передач, намного более эффективная система вентилирования и отопления, хорошая обзорность и плавная езда! Со временем ГАЗ 24 очень полюбился на всесоюзном рынке и выпускался, на протяжении 15 лет. Интересно, что на базе этой модели позже были разработаны « Волги» ГАЗ 3102 и 24-10, которые и стали их достойной заменой.

Поделиться:   

Читайте так же: